Раздел, посвященный винтажному аудио теперь доступен по адресу: http://nakamichi.by

понедельник, 7 января 2013 г.

Гелиос 81Н - разборка, регулировка бесконечности

Попался мне в руки экземпляр 81-го Гелиоса, который на камере Никон не хотел фокусироваться далее метров 20, что странно, учитывая что этот объектив предназначен для установки на камеры Киев с таким же рабочим отрезком, как и у Никона. Посмотрев на дату выпуска - 1993 год, я понял, что скорее всего дело в криворукости сборщиков/регулировщиков на заводе. Лихие 90-е, что поделать )

Приступаем к разборке. Учитывая, что такой объектив я раньше не разбирал, многие мои действия для устранения проблемы оказались лишними, но мало ли что, в будущем пригодятся.

Итак, появилась возможность сравнить мой экземпляр, 1988 года выпуска, и подопытный, 1993 год. Со стороны передней линзы различия минимальны.



В номерах советских объективов первые две цифры - год выпуска



 Переворачиваем объективы - и со стороны байонета есть очень важное различие. На кольце диафрагмы более нового объектива сделан больший пропил, благодаря которому он станет на все камеры Никон. Мой экземпляр на Никон Д90 и некоторые другие установить без подпиливания кольца диафрагмы невозможно.



Начинаем разбирать. В некоторых источника в интернете написано, что для того, что бы добраться к переднему блоку линз, необходимо открутить кольцо с надписями, которое говорят туго откручивается. Я не стал его трогать, а просто открутил три винта, и ...



...снял переднюю крышку:


Посмотрев конструкцию, я понял, что для устранения проблемы фокусировки, снимать эту крышку нет необходимости, ставим ее на место, одеваем переднюю крышку, для предохранения передней линзы от повреждений при дальнейшей разборке объектива. Переворачиваем, откручиваем четыре винта, крепящих байонет и снимаем его:



Далее аккуратно снимаем кольцо регулировки диафрагмы, стараясь не потерять два малюсеньких шарика (см. фото)



Откручиваем три винта, крепящих кольцо со шкалой глубины резкости и снимаем его:



Видим кольцо фокусировки, винт фиксирующий его, и упор, который не позволяет прокручиваться кольцу. Ослабляем винт, поворачиваем немного кольцо фокусировки влево, если смотреть на фото, для того, что бы блок линз при установке на бесконечность подвинулся чуть ближе к матрице фотоаппарата.



Собираем наш объектив и наслаждаемся бесконечностью.

Хочу заметить, что для этой регулировки вообще не нужно было разбирать объектив, надо было просто ослабить винт, повернуть кольцо и закрутить винт обратно. Но без разборки, я бы не знал что и куда крутить и поворачивать.




5 комментариев:

  1. Спасибо !! Вы помогли мне капитально - сделал бесконечность на своем 81-м !

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, спасибо за статью. Но у меня вопрос, кольцо фокусировки имеет люфт по ходу движения и в поперечном направлении, как это можно исправить?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кольцо фокусировки имеет люфт по ходу движения и в поперечном направлении, как это исправить?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кольцо фокусировки имеет люфт по ходу движения и в поперечном направлении, как это исправить?

    ОтветитьУдалить